Буктрейлер

МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА"              6+

Буктрейлер в 9 г

 

 

       Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Но этот рассказ о книге должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к желанию прочитать произведение.

 Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

    Учащиеся  9 «Г» класса впервые начали создавать буктрейлеры  ещё  будучи шестиклассниками. Первый буктрейлер был совместным проектом учеников и учителя по повести А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка». Потом были групповые работы. И вот пришло время, когда ребята решили самостоятельно работать над буктрейлерами, выражая только собственное мнение и давая личную оценку книге, с которой они работали.

   Среди  работ учащихся  есть буктрейлеры как на классические произведения русской и зарубежной литературы, так и на книги современных авторов.

В этом году мы решили обратиться  к Древнерусской литературе.      

 В 9 классе учащиеся знакомятся с драгоценным памятником древнерусской литературы – «Словом о полку Игореве».

Всех проблем при изучении «Слова», наверное, не перечесть, необходимо приложить усилия, чтобы прочитать и понять произведение,  и здесь девятиклассник сразу опускает руки. Некоторые трудности  вызываются  также тем обстоятельством, что “Слово о полку Игореве” изучается в самом начале учебного года. 

 А если вспомнить пробелы в знании истории нашей страны, истории развития русской литературы и русского языка, непонимания учащимися культуры Древней Руси, устроенности жизни того периода, то произведение не вызовет абсолютно никакого интереса у учащихся. И чтобы хоть как-то привлечь внимание к произведению, было принято решение о создании буктрейлеров  и презентации их учащимся 9-х классов.

И в качестве эпиграфа к данной работе были  взяты слова А. С. Пушкина.

     Федор Овчаренко использовал в работе кадры и музыку из фильма – оперы «Князь Игорь» ( режиссёр Роман Тихомиров). Буктрейлер удивительно точно передаёт дух и события того времени. 

     Неожиданностью стал буктрейлер Екатерины Босулаевой, где в качесте музыкального сопровождения  был использован реп (исполнитель: ВладиКаста).

     Антоненко Максим увидел в произведении чисто героические мотивы, мотивы борьбы и свободы. И песня « Улетай на крыльях ветра», которая  используется в качестве музыкального сопровождения, держит нас в напряжении, мы ждём развязки. А  когда же она наступит? Это и есть главная интрига.

 Кузнецов Алексей в своей работе не отступает от событийной канвы произведения и исторической правды, но «Песня Сольвейг»  (из музыки к драме Г Ибсена “Пер Гюнт“) придаёт  буктрейлеру особенную нежность и  трогательность, трагические ноты немного  уходят на второй план.

 Холодом  и страхом веет от буктрейлера, выполненного Айларовой Яной. И мелодия из фильма «Он дракон» ( «Время – быстрая река»)  соответствует общему настроению. Она держит нас в напряжении на протяжении всей демонстрации. 

  Разное видение и понимание произведения было представлено учащимися. И каждый мог найти что-то своё, близкое и понятное ему. Мы  упомянули только часть работ ( всего их было 16). 

   Обсуждая буктрейлеры после просмотра,  всё-таки удалось услышать слова: « Мне захотелось прочитать это произведение. Раньше я думал, что оно неинтересное и непонятное». А это и есть та цель, которую мы перед собой ставим, приступая к работе над буктрейлером.

Дата последнего обновления страницы 22.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»